Братислава—Ньиредьхаза

Братиславу покинули утром и немного раньше, чем обычно выезжаем в таких обстоятельствах, потому что днем планировали заехать в Будапешт по делам. При выезде из города, проезжаешь австрийские ветряки: в этом месте встречаются границы трех стран — Австрии, Венгрии и Словакии.

Вид на австрийские ветряки со словацкой трассы, если ехать по направлению в Венгрию

В 20—25 км от Братиславы находится венгерская граница. Пересекли ее без проблем, а за пограничным пунктом (условным, потому что мы в шенгене), остановились купить венгерскую виньетку.

На подъезде к границе

Пока стояли, наблюдали смешную картину. Мимо прошли двое автостопщиков с табличкой «Словения», а потом они растерянно и долго общались с дальнобойщиком, показывая ему карту. Сложилось впечатление, что ребята хотели отправиться в Словению, а их привезли в Словакию. При выезде из пограничной зоны, нас остановил пограничник — первый раз за несколько лет опыта пересечения шенгенских границ на машине. Однако Ларс даже не успел опустить стекло, как пограничник отпустил нас, перед этим заглянув в салон хорвато-мобиля.

Автостопщики и дальнобой извучают карту Европы

От границы до Будапешта чуть менее 200 км. Причем первые 15 км едешь по второстепенной дороге не самого лучше качества. Но после выезда на автомагистраль сразу становится веселее. Проехав немного, мы остановились размяться на одной из заправок. Как только вышли из машины, ко мне на встречу устремился сомнительного вида гопник. Подойдя, братиш ловко вытащил из внутреннего кармана розовый айфончик последней модели и на каком-то смешенном языке предложил мне приобрести обновку.  Телефон явно был ворованый, поэтому связываться с пацанчиком не хотелось. Мы вежливо отказались от выгодного приобретения и отправились дальше по делам.

Крысьи норы на венгерской заправке

Однако на ворованных айфончиках наше развлечение на заправке не закончилось. Проходя мимо мусорника, в глаза бросилось множество нор, вырытых в земле. Оказалось, что заправку облюбовали крысы! Как раз рядом с нашей машиной остановилась машина гамельнского крысолова истребителя крыс, который при нас намешивал какой-то крысиный яд и засыпал его в норы. А в одном месте трупик крысы, которая неудачно перебегала дорогу, можно было наблюдать, раскатанными по асфальту.

Комочку шерсти не повезло — он стал шерстяной пластинкой

Потусовавшись на заправке с гопниками и крысами, мы отправились в столицу Венгрии, предвкушая новые интересные встречи.

Въезжаем в Будапешт

В Будапеште мы были часам к 12. Пробравшись в центр, заехали в подземный паркинг, который специально нашли для такого случая.

Где-то в Будапеште

Кстати говоря, спиральные проезды между этажами паркинга оказались очень узкими. Мы не смогли проехать по ним с первого раза. Примерно по середине витка приходилось немного сдавать назад, чтобы не упереться носом в стену, и проезжать под другим углом.

Шикарный мост
Детали Будапешта

В прошлом году мы успели прогуляться практически по всей центральной части Будапешта и даже заскочить во дворец. Но в этом городе интересно и приятно прогуливаться даже при повторном его посещении, поэтому время, проведенное тут, явно пойдет на пользу.

На улице Броди Сандор
Трамвай на Музеум крт
Здания Будапешта
Кафе у входа в парк Карилий (или как-то так)

В Будапеште одни из самых приятных мест — это небольшие парки в центре города. Обычно вокруг них стоят жилые дома и на улицах очень тихо. В парках много зелени, высокие деревья, есть лавочки и детская площадка. В таких местах приятно отдыхать в любое время года. Например, летом тут прохладно в тени деревьев. Кроме всего прочего, в парке стоит бесплатный общественный туалет, а внутри чисто и нет посторонних запахов. Такие парки обычно небольшие — длинной в один квартал, но польза для местных жителей от них просто колоссальная! В таком же парке в центре Вены местные разбили общественный огородик, о котором мы писали раньше.

В парке Карилий

Прогулка по центру города у нас заняла немного времени — часа два. У нас не было какой-то особенной цели, просто нужно было чем-то развлечь детей, пока Ларс занимался делами. Мы прогулялись по окрестностям северо-восточной части центра города, забежав на главную пешеходную и торговую улочку Ваци.

Спокойная и уютная улочка в центре города
В Будапеште есть велопрокат
Улочки Будапешта
Необычные фонари в старом городе
Шикарный переход между домами
Улочки Будапешта (слева — уменьшенная версия современных уличных фонарей из предыдущих фоток)
Просто цветочный магазин
На площади Маркуса 15-го, вид на мост Эрзсибет
На площади Маркуса 15-го
На улице Ваци
Окрестности улицы Ваци
Современные фонари в центре города можно встретить в разных местах
Окрестности площади Маркуса 15-го (а тут уже старые фонари с завитками)
Окрестности площади Маркуса 15-го
Улочки Будапешта

Во время прогулки случайно набрели на легендарное куртюшкалачное кафе Будапешта. Это лакомство нам давно уже знакомо и мы с большим удовольствием любим отведать его в поездках. Здесь куртюшкалач готовят в электрических духовках, что делает его чуть менее вкусным по сравнению с приготовленными на открытом огне, но булка все равно получается крутой!

Дамы за работой в куртюшкалачной

В кафе очень мало места, а столиков на улице нет. Будущим посетителям заведения грозит перспектива кушать булку на улице. Но нам повезло найти пару мест за узенькой стойкой. Куртюшкалачи тут предлагают как классического вида — с сахарной посыпкой, так и обваленный в маке, либо шоколаде, кокосовой стружке и с прочими хитростями. Интересно, что начинку в калач не добавляют никакую, как это было, например, в Праге.

Уплетаем будапештский куртюшкалач

Во время нашей прогулки людей в городе было не очень много, особенно на улочках, которые представляют небольшой интерес у туристов. Поэтому гулять по Будапешту было еще приятней.

Где-то на ул. Карилий
Олдмобиль мимикрирует под здания города
Массажик кому?

Закончив дела, мы отправились дальше. Вечером нас ждала Ньиредьхаза. Но до этого надо было еще выбраться из Будапешта —пришлось немного постоять в заторах.

Заторы Будапешта
На улицах Будапешта
Необычный дом на выезде из города

Из Будапешта в Ньиредьхазу — около 230 км. Мы добрались часа за 3 и ближе к 18:00 были уже на месте ночевки. Всего за день мы проехали 460 км. Как и по дороге в Хорватию, мы выбрали небольшой жилой комплекс на задворках города. Место в прошлый раз нам понравилось, поэтому мы были не против остановиться тут еще раз.