Покидая Финляндию

Планы на последний день в Финляндии у нас были обширные. Изначально хотелось погулять по столице и посетить зоопарк Хельсинки. Но оказалось, что зоопарк находится на острове, куда машинами не заехать. Летом туда ходит катер, а зимой можно добраться на специальном автобусе. Но это еще не все: от автобуса нужно пройти по мосту через залив, а зимой в безумный холод это то еще испытание. К слову, на улице в это время разгулялся мороз под -15 градусов. После того, как отвалился зоопарк, мы мечтали попасть на прием к северным оленям, но с этим тоже не сложилось: ближайший к Хелсинкам олений заповедник оказался закрыт. Засим мы решили просто прогуляться по городу, но с этим тоже не сложилось. Когда мы стали бронировать билеты на паром, оказалось, что самое позднее время, которое доступно — это 14 часов. Более поздние рейсы уже были забронированы. А это означало, что время на прогулку по городу у нас уже не оставалось — только на дорогу.

10:00. В Финляндии светает
Первые лучи солнца виднеются в начале одиннадцатого

Утром мы выехали в 9:00. Переживали, что могу быть проблемы с машиной, ведь утром температура была -20, но фин-мобиль завелся с первого раза. В это время уже начало светать, но солнца еще не было видно. Пока мы выезжали на автомагистраль, нам наконец-то явилось солнце.

Когда мы выезжали, на улице было -20 градусов
Застывшие водопады

Кое-где вдоль дороги можно наблюдать застывшую воду, которая лилась с камней в виде водопадов. Смотрится очень эпично.

Дорога на Хельсинки

Не смотря на то, что все вокруг занесено снегом, автомагистраль чистая и ехать по ней безопасно. Вдоль дороги мелькают заправки и мелкие кафешки. По середине пути мы остановились на второй завтрак и первый кофе. Цены — астрономические, как для придорожного кафе, но в Финляндии это нормально.

Дорога заняла чуть более 2-х часов и ближе к 12 мы были уже в Хельсинки. Пригород столицы тянется очень долго. Мы ехали минут 15 перед тем, как заехать в более-менее плотную застройку. В архитектурном плане город не очень вычурный, но оставляет хорошие впечатление. Особенно понравилось сдержанность в стилях. Здесь нет присущего остальной Европе разгуляйства на широкую ногу, пышности и бессмысленного блеска. Все практично и на своих местах. Отдельно стоит отметить большое количество современных зданий стоящих, в том числе, и в центральной части города.

Более современная застройка центра города

Когда мы приехали в город, на улице было немногим за -15 градусов. В машине это тоже ощущалось: первый раз за поездку не хотелось снимать варежки, сидя в прогретом фин-мобиле. На улице мороз ощущался еще сильнее: стоило покинуть машину на 5 минут, как сразу же начинало сковывать все открытые участки кожи. Но тут стоит отметить, что циклон распростронился не только на Скандинавию. В течение следующих нескольких дней он пройдет Прибалтику и спустится южнее, накрыв всю Европу, включая Грецию, где не смерть замерзнет несколько человек. И вот при таких морозах Хельсинки нас встретило велосипедистом, неспешно ехавшим по своим делам. А нас ждал паром.

Скандинавскому велосипедисту не страшны морозы

Около 12 мы добрались до порта Хельсинки. Пользуясь указателями мы быстро нашли дорогу до терминала. В то время в порту велись строительные работы, поэтому подъезд до терминала оказался весь перекопан, а проезжать пришлось по узкой улочки из заборчиков. Но нужно отметить отличную навигацию на месте, благодаря которой мы без проблем с первого раза выехали туда, куда нам было нужно. Начала посадки пришло подождать минут 20, она начиналась в 12:30. На этот раз работала та же схема, как и в Таллине при погрузке на паром до Хельсинки. Сначала нужно было обменять наши электронные билеты на карточки. На этот раз нам выдали специальные значки, которые даются пассажирам с детьми. По таким карточкам на паром запускают раньше, чем другие машины — это там хорошо так помогло.

Табличка для быстрого проходи на паром

После того, как обменяли билеты на карточки, мы проехали в пул, где посадки пришлось ожидать примерно час. В это время ничего интересного не происходит — ты просто сидишь в машине и сначала ждешь, когда прийдет паром, а потом наблюдаешь за выгрузкой автомобилей, которые приехали на нем. Потоки машин, стоящих в очереди на погрузку, разделают специальные служащие. Когда они увидели детскую карточку у нас на зеркале, то поставили нашу машину в специальный ряд, где до нас стояла только одна машина — наших спутников.

«Пази деца!» — как выразились бы в Сербии на дорожном знаке

Посадка началась в 13:40 (в последствии паром выбился из графика и прибыл в Таллин на 30 минут позже). Как и ожидалось, нашу машину с детьми пропустили вне основной очереди. Раньше нас проехали только автомобили с другими значками (очевидно те, что состояли в местном вип-паромном-клубе).

Погрузка на паром

Паром, если не был тем же, что перевозил нас в прошлый раз, то очень на него похож. Он был таким же огромным и вместительным.

Проезжаем в глубь парома

После того, как припарковались, мы отправили на верхнюю палубу, чтобы разместиться в каюте. На этот раз мы взяли каюту с иллюминатором, что оказалось очень кстати. Из-за низкой температуры вода испарялась с поверхности моря и все это в закатных лучах солнца смотрелось волшебно.

Вода, которая испаряется с поверхности моря
Вид на заводы

Дети оценили окно и не могли оторваться от него.

Бананыши смотрят в иллюминатор

В каюте было все так же, как и в прошлый раз: 4 кровати, дополнительная мебель, сан. узел с душем, постельное белье, полотенца.

В номере на пароме

Дорога заняла те же два часа с той разницей, что из-за проволочек с погрузкой, паром шел с опозданием на полчаса, о чем несколько раз сообщили по внутрипаромному радио. Не смотря на то, что расстояние по морю между Хельсинками и Таллином составляет примерно 80 км, погода в этих городах кардинально отличалась. Когда мы отправлялись из порта, на небе не было облаков, сохранялась ясная и морозная погода. Примерно по середине путешествия, когда солнце уже практически село за горизонт, на небе стали появляться облака.

Небо стало затягивать

Когда мы посмотрели в сторону Таллина, стало понятно, что нас ждет… Нам городом четко виднелся фронт в виде скопления темных облаков. Когда мы добрались до Таллина, там шел снег и дул сильный ветер. Температура была не ниже финской — около -15 градусов.

В Таллине — снег

Выбравшись из парома, мы попрощались с нашими спутниками, которые отправились на Украину, и отправились на ужин в ресторан, где мы кушали по дороге в Финляндию. После трапезы, поехали на квартиру, где нам предстояло провести две ночи. Снег после ужина усилился, дороги стало заносить, но добрались до дома мы нормально. Так закончилась первая часть нашего путешествия в Финляндию и началась вторая — тур по Прибалтике. За день проехали 310 км, 90 из которых — на пароме.