Липтовский Микулаш—Ужгород

В этот день мы должны были вернуться на родину, но до Киева оставалось еще три раза проехать. Утром мы собрались, распрощались с Микулашом и отправились в дорогу, выехав на ту же автомагистраль, по которой ехать вчера — D1. Эта дорога тянется аж до границы с Украиной. Виды вокруг должны быть красивые, но нас постоянно сопровождал дождь, поэтому наслаждаться ими не пришлось. Часть шоссе проходит через горы, поэтому на пути постоянно встречаются и тоннели и виадуки. Ближе к Прешеву проехали самый длинный тоннель на трассе — Браниско, продолжительностью 5 км.

Внутри тоннеля Браниско

За Прешевом мы свернули на Кошице, проехавшись по знакомым местам и в одном, и другом городе, а потом взяли курс на Михаловце. По дороге решили не останавливаться на обед — все равно никаких приличных мест не нашли, пару раз только выпили кофе с булками и продолжили движение. От Микулаша до Ужгорода — 250 км, которые мы проехали за 3—3,5 часа и на границе была в районе 15 часов.

Подбираемся к границе

Когда мы подъехали к границе, перед нами стояло машин 15—20. Очередь двигалась не очень быстро, но тем не мене подвижки случались регулярно. Минут через 30 за нас взялись словацкие пограничники. От того, что работал с нами, очень сильно ощущались последствия бурно веселья. Когда он отдавал нам паспорта, то как-то хмуро посмотрел на нас и сказал на словацком что-то вроде того, что у нас троих (кроме Ларса) перебор по дням в Шенгене, мол мы пробыли дольше, чем у нас указано. Мы напряглись от того, что сейчас с нами начнут разговаривать в отдельной комнате, но чувак пожелал счастливого пути и махнул рукой следующему. Будучи в шоке, мы двинули к украинской границе по дороге взявшись еще раз пересчитывать дни. Ошибки не нашли. Дело в том, что нам с детьми визу в Чехию выдали день-в-день — как раз на 10 дней, исходя из маршрута, который мы предоставили при подаче документов (обязательное условие). То есть, в одной стороны мы сто раз все посчитали, учитывая дни въезда и выезда, с другой — сотрудники посольства, которые выдавали нам визу под конкретные дни (мы не указывали, на сколько дней хотим визу — оставили это решение на совести посольства). И вот на границе какой-то чувак с перегаром выдает нам то, что мы пересидели денек в Шенгенской зоне. Забегая на перед, можем сказать, что в итоге оказалось в порядке: нас с детьми и следующую Шенгенскую визу выдали без проблем, и на границе не придирались.

На украинской границе к нам претензий не было, хотя и пришлось постоять в очереди на контроль еще с полчасика. Итого примерно через 1,5 часа мы прошли границу и въехали на Украину.

Украина приветствует нас

Кстати! На нашей границе не обошлось без развлечений. Какие-то быдло-мужики устроили разборки с матами и маханием рук на тему «тебя здесь не стояло» прямо у окошек таможенников. Поэтому сотрудник таможни, который нас оформлял, забыл шлепнуть вторую печать на листочке, куда переписывают номера — пришлось возвращаться за ней. А еще у пограничников база заглючила и Ларса прописало на ул. Зои Гайдай, вручив ему Гольф место Трафика. Хорошо хоть проблема быстро решилась.

В Ужгороде мы были минут через 15 после прохождения границы, проехав 250 км за день. Тут у нас был забронирован номер в гостинице Бахус. В Ужгороде до этого мы никогда не были, но гулять по городу не очень хотелось: на улице шел дождь, а усталость, накопленная за поездку, давала о себе знать. Оставшееся время мы провели в гостинице. При ней оказался неплохой ресторан, где мы вкусно пообедали, совместив трапезу с ужином и отправились отдыхать в номера. Кстати, сама гостиница тоже отличное место: просторный чистый номер, место для парковки, большой внутренний двор. Единственный минус — это расположение комплекса: он находится на окраине Ужгорода в районе частного сектора и дорога, ведущая в гостиницу, ужасного качества. Но если уж добраться туда, то можно быть уверенным, что разместят вас, как богов.